АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

20.02.2023

План работы с детьми

по основам безопасности жизнедеятельности

 

 

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.                     С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

 

        Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

       Таким образом, в своей работе, мы ставим следующие цели работы в данном направлении:

1.    Формирование у детей  дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений  и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

2.    Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

3.     Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

 

Для реализации поставленных целей, мы решаем следующие задачи:

Ø Освоение знаний по ОБЖ.

Ø Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях.

Ø Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ø Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты.

Ø Расширять и систематизировать знания  о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Ø Способствовать эмоциональному и благополучному развитию                 ребенка - дошкольника.

 

Принципы организации образовательного процесса:

ü Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

ü Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

ü Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

ü Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

ü Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

ü Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.

ü Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного  учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

 

   Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, игры, рисование, аппликация,  рассматривание иллюстраций, разбор конкретных поступков и ситуаций, обучающие презентации и просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок, целевые экскурсии.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ по Основам безопасности жизни.

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 

«Ребёнок и природа»

Игра – беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Игра с животными,

И их опастность.

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Ноябрь

Игра - беседа «Каким бывает снег»

Беседа «Правила безопасности на льду»

Беседа «Берегись мороза»

Декабрь

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Беседа «Что такое метель»

Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями»

Декабрь

Игра-беседа «Берегись насекомых»

Беседа «Поведение на воде»

Беседа «Осторожно, гроза!»

 

Игра-беседа «Солнечный удар»

Игра-беседа «Чем опасно солнце»

Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах»

июль

Игра «Идем в лес за грибами»

Теневой театр «Осторожно, ядовито!»

Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

август

Рассматривание иллюстраций  «Ядовитые растения»

Беседа «Не собирай не знакомые грибы»

Чтение сказки                В. Даля «Война грибов с ягодами»

сентябрь

«Ребенок дома»

Рассматривание иллюстрации                  Ю. Васнецова «Кошкин Дом»Игра

«Тушим пожар»

Подвижная игра «Огонь»

-Занятие «Огонь – друг или враг?» -Беседа «Профессия пожарного»

январь

Беседа «Не ешь лекарство и витамины без разрешения»

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

-Подвижная игра «Огонь друг и враг» -Игра - ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

февраль

Игра - ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»

Игра

«Тушим пожар»

-Подвижная игра «Птенчики в беде» Викторина «Юные пожарники»

март

Беседа «Не влезай на высокие предметы»

Беседа «Не выглядывай в открытое окно»

-Игра-соревнование «Сбей мяч» -Драматизация «Спичка-невеличка»

апрель

Беседа «Не ходи с чужими людьми, не разговаривай с ними»

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Беседа «Незнакомые предметы»

май

Подвижная игра «Костер»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» на страже»

 

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

 

июнь

Беседа «Не включай электрическую плиту»

Беседа «Это не игрушки, это опасно»

Беседа «Опасные предмета дома» Подвижная игра  «На пожаре»

июль

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»

Дидактическая игра «Электроприборы»

Подвижная игра «При пожаре не забывай: огонь водою заливай» Дидактическая игра «Если возник пожар»

март

«Береги здоровье»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Игра - эксперимент «Слушай во все уши!»

Игра - беседа «Спорт – это здоровье»

Досуг «Дорога к доброму здоровью»

апрель

Игра - беседа «Как лечили жирафика»

Игра-беседа «Наши руки»

Беседа «Осторожно, грипп!»

декабрь

 

Развлечение                    «В гостях у Айболита»

Игра - беседа «Подружись с зубной щеткой»

Беседа «Витамины укрепляют организм»Хочу такой сайт

Игра - беседа «Смотри во все глаза!»

 
 

ноябрь

                                            

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Планирование по теме:

«Опасные ситуации в жизни детей: дома, на воде, в лесу»

(старший дошкольный возраст)

 

Сентябрь

Занятие: «Осторожно огонь».

Занятие: «Спички это не игрушка»

Чтение потешки  «Кошкин дом»

Октябрь

Чтение стих. «Пожарный» Л.Куклин. «Чтобы не было беды»,

Л.Толстой «Пожар» стр.134, «Пожарные собаки»

Рисование на тему: «Пожар».

Ноябрь

Беседа: Один дома».

Экстремальная ситуация «Незнакомые люди».

Рассматривание иллюстраций книга К.Ю.Белая «Твоя безопасность», «Как вести себя дома и на улице»

Декабрь

 

 

Беседа: «Опасные предметы». Стр.11

Как обеспечить безопасность дошкольника К.Ю.Белая

«Будь осторожен с электроприборами»

Чтение книги. Азбука безопасности Альберт Иванов

Январь

 

 

Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь» (закрепить навыки у детей оказание первой помощи)

Февраль

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

 

Март

 

Беседа: «Осторожно ледоход!»

Апрель

Беседа: «Если ты в лесу».

Чтение рассказа «Костер» В.Распутина, М.Баданов стр.132 «Чтобы не было беды»

С. Михалков «Дядя Степа»

 стр.76 «Чтобы не было беды»

Май

 

 

Беседа: «Поведение детей у воды».

«Поведение при грозе».

«Поведение на плавучих средствах».

«Рыбалка», «Купание».

А.Барто «Гроза» стр.110 «Чтобы не было беды»

 
         

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Планирование работы

по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями

 

Период

Педагоги

Родители

Сентябрь

 

- Создание в группе среды «Уголок безопасности»

- Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

- Беседа «Почему нужно доводить ребенка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю».

- Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».

Октябрь

Ноябрь

Консультация «Детская безопасность дома и на улице»

- Беседа «Безопасность в Вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

- Беседа «Что должны знать дети».

Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома,

Декабрь

Разработать перечень рекомендаций для родителей по ОБЖ.

- Памятка «Новогодняя азбука безопасности».

- Папка-передвижка для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

- Консультация «Как провести выходные дни с ребёнком?».

Январь

Анкетирование «Откуда опасность?»

Анкетирование «Откуда опасность?».

Февраль

Консультация «Влияние условий жизни на уровень подвижных процессов»

- Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

Март

Создание буклета «Безопасные шаги на пути к безопасности»

Круглые столы, деловая игра.

Апрель

Разработка диагностического инструментария

 

Май

Диагностика

 

                   

Используемая литература:

1.    Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения  дошкольников – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008

2.    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – С.П., «Детство-Пресс», 2002

3.    Фисенко М.А. ОБЖ  разработки занятий подготовительная группа 1 и 2 часть серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010

4.    Фисенко М.А. ОБЖ  разработки занятий старшая группа серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010

5.    Радзиевская Л.И.  «Ты и лес» серия «Азбука безопасности», 2007

6.    Радзиевская Л.И.  «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009

7.    Радзиевская Л.И.  «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009

8.    Как обеспечить безопасность дошкольников – М.; Просвещение, 2001

9.    Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»- М.; ТЦ «Сфера», 2008

10.Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010

11.Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Человек» Академия развития, 2003

12.Шукшина С.Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009

13.Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010

14.Как много вам хочу сказать – М., ИД «Карапуз», 2001

15.Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2005

16.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009

17.Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды - М., Стройиздат, 1992

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».