План работы на летний период 2023года.
31.05.2023
Рассмотрено
Утверждено
на
педагогическом совете
Заведующий
ЧДОУ Детский сад « Мандаринка» ЧДОУ Детский
»
Протокол № __4______
_____________/ Будаев А.В
От __31.05.2023г________________ Приказ №
___ от ____________
ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми
на 2023 год
Частное дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад « Мандаринка»
Подготовила:
старший воспитатель
Бурлакова О.Н
2023 год
План
летней оздоровительной работы
с детьми
ЧДОУ Детский сад « Мандаринка»
на 2023 год
Цель: сохранение
и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
·
реализовать
систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание
детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
·
создавать
условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
·
создавать условия
для закаливания детей,
используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их
физическому развитию путем оптимизации двигательной активности
каждого ребенка;
·
реализовать систему
мероприятий, направленных на
развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и
познавательной активности в различных
образовательных областях;
·
расширять
и уточнять доступные детям
знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической
культуры;
·
осуществить
педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие
нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и
воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные
документы:
·
Конвенция
о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
·
Конституция
РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
·
Федеральный
закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
·
Федеральный
закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
·
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
·
Приказ
Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
·
Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного
образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным
государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
·
Инструкции
по организации охраны жизни и здоровья детей в ЧДОУ Детский сад « Мандаринка».
·
Локальные
акты ЧДОУ Детский сад « Мандаринка».
·
Основная
образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад « Мандаринка».
Принципы
планирования оздоровительной работы:
·
комплексное
использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
·
непрерывное
проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
·
использование
простых и доступных технологий;
·
формирование
положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению
профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
·
повышение
эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет
соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима,
физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания,
воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация
летнего оздоровительного периода:
·
организуется
уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
·
каждый
день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на
верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается
трава и т.д.);
·
организуется
развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
·
соблюдается
режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
·
соблюдается
питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается
по первому требованию ребенка);
·
увеличивается
продолжительность прогулок и сна (в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п.
2.12.14);
·
различные
виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
·
проводятся
регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе
жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач
по образовательным областям
на летний период (согласно ФГОС ДО)
«Физическое
развитие»:
·
Укреплять
здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать
двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.
·
Формировать
интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
·
Удовлетворять
естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка.
·
Способствовать
предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое
развитие»:
·
Активизировать
воображение, инициативу, творчество ребенка.
·
Совершенствовать
исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для
этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
·
Предоставить
свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего
видения мира.
·
формировать
у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к
самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у
детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное
развитие»:
·
Удовлетворять
детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы,
формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о
ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
·
Обеспечить
широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира.
·
Развивать
навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией
на ненасильственную модель поведения.
«Речевое
развитие»:
·
Развивать
самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
·
Продолжать
приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных
впечатлений, развитию выразительной речи.
·
Содействовать
налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное
развитие»:
·
Развивать
игровую деятельность воспитанников;
·
Приобщение
к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
·
Продолжать
работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств;
·
Развивать
трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей, его результатам;
·
Формировать
представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и
способах поведения в них.
Задачи
работы с педагогами:
·
Повышение
компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
·
Обеспечение
методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи
работы с родителями:
·
Повышение
компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
·
Привлечение
семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
·
Осуществление
педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
Воспитательно – образовательная
работа
N п/п |
Виды деятельности |
Время проведения |
Ответственные |
1. |
Перевод
детского сада на летний режим. |
июнь |
заведующий |
2. |
Планирование
летней оздоровительной работы ДОУ. |
май |
старший воспитатель |
3. |
Двигательная
деятельность. |
в течение лета |
Воспитатели |
4. |
Цикл
практических и теоретических занятий по ОБЖ. |
в течение лета |
воспитатели |
5. |
Экологическое
и трудовое воспитание. |
в течение лета |
воспитатели |
6. |
Познавательная
деятельность: ¾ Целевые прогулки; ¾ Наблюдения; ¾ Беседы; ¾ Опытно – экспериментальная
деятельность; ¾ Дидактические игры. |
в течение лета |
воспитатели |
7. |
Изобразительная
деятельность: ¾ Конкурсы; ¾ Свободные зарисовки; ¾ Творческие работы. |
в течение лета |
воспитатели |
8. |
Праздник:
«День защиты детей». |
1 июня |
воспитатели, |
9. |
Тематический
день: «День России» |
11 июня |
воспитатели |
Физкультурно – оздоровительная
работа
N п/п |
Виды деятельности |
Время проведения |
Группа |
Ответственный |
Закаливание |
||||
1. |
Принятие
ванн: Водных; |
Ежедневно |
Все группы |
воспитатели |
2. |
Прогулки |
Ежедневно |
Все группы |
воспитатели, |
3. |
Сон в
хорошо проветренном помещении. |
Ежедневно |
Все группы |
воспитатели |
4. |
Босохождение. |
Ежедневно по
погоде |
Все группы |
воспитатели |
5. |
Выполнение
двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) |
Ежедневно |
Все группы |
воспитатели |
6. |
Проведение
режимных процессов на свежем воздухе. |
Ежедневно |
Все группы |
воспитатели |
7. |
Мытье ног. |
Ежедневно |
Все группы |
воспитатели, |
8. |
Полоскание
горла кипяченой водой. |
Ежедневно |
Старшие группы |
воспитатели |
Физическое развитие |
||||
1. |
Диагностика
уровня физической подготовки детей. |
первая неделя июня |
Все группы |
воспитатели |
2. |
Утренняя
гимнастика. |
ежедневно |
Все группы |
воспитатели |
3. |
Физкультурные
занятия. |
3 раза в неделю |
Все группы |
воспитатели |
4. |
Спортивные
игры. |
По плану Инструктора по ФК |
Старшие группы |
воспитатели |
5. |
Спортивные
соревнования. Эстафеты. |
|||
6. |
Подвижные
игры |
Ежедневно по плану воспитателей |
Все группы |
воспитатели |
7. |
Физкультурные
развлечения. |
По плану |
Все группы |
воспитатели |
Праздники и развлечения |
||||
1. |
«Встречаем
лето!» |
Июнь |
Старшие группы |
воспитатели, |
2. |
Развлечение
«Веселые старты» |
Июль |
Старшие группы |
воспитатели, |
3. |
«До
свидания, лето!» (праздник) |
Август |
Все группы |
воспитатели |
Коррекционно-профилактическая работа |
||||
1. |
Коррекция
и профилактика: |
По плану |
Все группы |
инструктор по
физической культуре |
Экологическое и трудовое воспитание
N п/п |
Виды деятельности |
Время проведения |
Группа |
Ответственный |
Познавательная деятельность |
||||
1. |
Беседы. |
По плану воспитателей |
Все группы
|
воспитатели
|
2. |
Дидактические
игры. |
По плану
воспитателей |
Все группы |
воспитатели |
3. |
Сюжетно –
ролевые игры. |
По плану
воспитателей |
Все группы |
воспитатели |
4. |
Экологические
эксперименты. |
По плану
воспитателей |
Старшие
группы |
воспитатели |
5. |
«Экологические
эксперты» (викторина) |
Июнь,
июль, август |
Старшие
группы |
старший
воспитатель |
Изобразительная деятельность |
||||
1. |
Самостоятельное
творчество. |
По плану
воспитателей |
Все группы
|
воспитатели
|
2. |
Конкурсы
детских рисунков: |
Июль
|
Старшие
группы |
старший
воспитатель, |
Практическая деятельность |
||||
1. |
Наблюдения: труд
взрослых; |
По плану
воспитателей |
Все группы |
воспитатели
|
2. |
Трудовая
деятельность: |
По плану
воспитателей |
Все группы
|
воспитатели
|
3. |
Цикл
практических занятий: «Экологическая тропа» |
По плану
воспитателей |
Все группы |
воспитатели
|
Методическая работа
N п/п |
Виды
деятельности |
Время
проведения |
Ответственный |
Работа с кадрами |
|||
1. |
Разработка
и утверждение плана учебно-методической работы учреждения |
Июнь |
старший воспитатель |
2. |
Разработка
и утверждение учебного плана на 2020 –
2021 учебный год в соответствии с ФГОС |
Июнь - август |
старший воспитатель |
3. |
Разработка
и утверждение образовательной программы
в соответствии с ФГОС |
Июнь - август |
старший воспитатель |
4. |
Разработка
и утверждение годового плана на 2020 – 2021 учебный год в соответствии с ФГОС |
Июнь - август |
заведующий, |
5. |
Итоговый
педсовет с подведением итогов работы за 2021-2022 учебный год и утверждением
плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в
летний период |
31.05.2022 г. |
старший воспитатель |
Консультации |
|||
1. |
Планирование
летней оздоровительной работы |
Май |
старший
воспитатель |
2. |
Осторожно,
солнце! |
Июнь |
воспитатели
|
3. |
Формы
закаливания и оздоровления детей в летний период |
Июль |
старший
воспитатель |
4. |
Охрана
жизни и здоровья детей в летний период |
Июнь |
воспитатели
|
5. |
Подготовка
детского сада к новому учебному году |
Август |
заведующий, старший
воспитатель |
Организация
детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах |
В течение
лета |
старший
воспитатель |
|
7. |
Взаимодействие
и формы работы с родителями в летний период |
Июль |
воспитатели |
8. |
Особенности
проведения летней прогулки |
Август |
воспитатели |
Работа с родителями
N п/п |
Виды
деятельности |
Время
проведения |
Ответственный |
Стендовая информация |
|||
1. |
Соблюдение
требований СаНПиН в летний период |
Июнь - Август |
старший воспитатель |
Консультации |
|||
1. |
Оздоровительная
работа: |
Июнь |
воспитатели |
2. |
Экологическое
воспитание: Что такое экологическое
образование дошкольников |
Июль |
воспитатели |
3. |
Трудовое
воспитание: |
Август |
воспитатели |
4. |
ПДД: |
Май, июнь |
воспитатели, старший воспитатель |
5. |
Подготовка
буклетов для родителей: «Это
интересно», |
Летний период |
старший воспитатель, специалисты |
Информация в родительский уголок |
|||
1. |
Сетка НОД
на лето |
Июнь |
воспитатели |
2. |
ОБЖ |
Август |
воспитатели |
Основы безопасности
жизнедеятельности детей и взрослых
N п/п |
Виды деятельности |
Время проведения |
Группа |
Ответственный |
1. |
Правила
дорожного движения: |
По плану воспитателей Июнь - |
Все группы
|
воспитатели
|
2. |
Бытовые
ситуации: |
По плану
воспитателей |
Все |
воспитатели |
3. |
Пожарная
безопасность: |
По плану Июнь –
Август |
Все Старшие |
воспитатели |
Профилактическая работа
N п/п |
Виды
деятельности |
Время
проведения |
Ответственный
|
Инструктажи |
|||
1. |
Охрана
жизни и здоровья детей. |
Июнь |
заведующий |
2. |
Основы
безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. |
Июнь |
старший воспитатель |
3. |
Правила
пожарной безопасности. |
Июнь |
старший воспитатель |
4. |
Пропускной
режим в ДОУ. |
Июнь |
старший воспитатель |
Консультации для воспитателей |
|||
1. |
Физкультурно
- оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста. |
Июнь |
воспитатели |
2. |
Оказание
первой медицинской помощи детям в летний период. |
Июнь |
воспитатели |
3. |
Закаливание
детей в летний период. |
Июль |
старший воспитатель |
4. |
Организация
досугов с детьми и родителями |
Июль |
старший воспитатель |
5. |
Профилактика
и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами. |
Июнь |
воспитатели |
Консультации для младших воспитателей |
|||
1. |
Соблюдение
СаНПиН в детском саду. |
Июнь |
старший воспитатель |
2. |
Особенности
санитарно — гигиенической уборки в летний период |
||
Контроль |
|||
1. |
Соблюдение
СаНПиН. |
В течение лета |
заведующий, старший воспитатель, |
2. |
Питьевой
режим, соблюдение режимных моментов |
||
3. |
Анализ
планов педагогов, ведения документации |
||
4. |
Выполнение
инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала |
||
5. |
Хранение скоропортящихся
продуктов. |
||
6. |
Закаливание. |
Административно – хозяйственная
работа
N п/п |
Виды
деятельности |
Время
проведения |
Ответственные |
1. |
Провести
косметические ремонты групп. |
Июнь |
воспитатели
|
2. |
Обеспечение
песком игровых площадок. |
Весенний период |
заместитель
|
3. |
Озеленение
территории ДОУ. |
|
|
4. |
Контроль
за оборудованием на игровых участках групп. |
Летний
период |
воспитатели |
5. |
Ремонт,
покраска веранд на территории детского
сада. |
май |
воспитатели |
7. |
Просушка
ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. |
Июнь |
Помощники воспитатели |
8. |
Обеспечение
аптечками все группы |
Летний
период |
воспитатели |
9. |
Подготовка
инвентаря для поливки цветов |
Летний
период |
старший
воспитатель |
Тематические недели на летний период
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игры и забавы)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказочная
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели |
Дни недели |
Содержание |
I Неделя Ребенок в мире людей |
1 День |
Беседа
«Почему этот день так называется» |
2 День |
Рассматривание
альбома «Спорт» |
|
3 День |
Игровые
миниатюры – описание своей любимой игрушки |
|
4 День |
Беседа
«Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. |
|
5 День |
Встреча с
доброй сказочницей |
|
II Неделя Цветочная неделя |
1 День |
Рассматривание
альбома «Садовые цветы» |
2 День |
Рассматривание
набора открыток |
|
3 День |
Составление
цветов из мозаики |
|
4 День |
Рассматривание
книги «Незнайка в цветочном городе» |
|
5 День |
Рассказывание
сказки «Дюймовочка» |
|
III Неделя Волшебная неделя |
1 День |
Экспериментирование
«Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День |
Беседа о
витаминах в овощах и фруктах |
|
3 День |
Рассматривание
предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) |
|
4 День |
Рассматривание
предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. |
|
5 День |
Рассматривание
выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и
т.д. |
|
IV Неделя Зоологическая неделя |
1 День |
Беседа о
диких животных |
2 День |
Рассматривание
книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам |
|
3 День |
Мини-экскурсия
«Рыбалка» |
|
4 День |
Рассматривание
альбома |
|
5 День |
Рассматривание
альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели |
Дни недели |
Содержание |
I Неделя Юные пешеходы |
1 День |
Рассматривание
альбома |
2 День |
Рассматривание
альбома |
|
3 День |
Беседа
«Ситуации на дороге» |
|
4 День |
Заучивание
«Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» |
|
5 День |
Встреча
детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет
правильно переходить дорогу |
|
II Неделя Витаминная |
1 День |
Беседа
«Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День |
Беседа
«Профессии» |
|
3 День |
Беседа
«Чем питается растение» |
|
4 День |
Беседа
«Чистота залог здоровья» |
|
5 День |
Подготовка
атрибутов к сказке »Репка» |
|
III Неделя Экспериментов |
1 День |
Беседа
«Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
2 День |
Беседа
«Что у нас под ногами», «Живая земля» |
|
3 День |
Рассматривание
игрушек: дымка, глиняные свистульки |
|
4 День |
Наблюдение
за песком в емкостях сырой – сухой |
|
5 День |
Беседа
«Свежий воздух нужен всем» |
|
IV Неделя Спортивная,
игр и забав |
1 День |
Посылка от
Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка
(внутри надувной мяч) |
2 День |
Рассматривание
и сравнение: большой – средний - малый обруч |
|
3 День |
Рассматривание
выставки н/п игр |
|
4 День |
Беседа
«Движение - это жизнь» |
|
5 День |
Беседа
«Кто такие туристы и путешественники» |
АВГУСТ
1 неделя |
1 День |
Отметить
организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День |
Беседа
«Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» |
|
3 День |
Показать
разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение,
разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его
целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном
проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в
куче? (перегной). |
|
4 День |
Наблюдение
за силой ветра. |
|
5 День |
Отметить,
что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые
из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). |
|
2 неделя |
1 День |
Экспериментальная
работа «Разноцветная вода» |
2 День |
С / р и
«Фантазёры» |
|
3 День |
Рассматривание
предметов для рисования |
|
4 День |
Рассматривание
предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги |
|
5 День |
Учить
видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ
воссоздания искусственной радуги. |
|
3 неделя |
1 День |
Встреча
детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День |
Встреча
друзей. |
|
3 День |
Рассматривание
березы на участке детского сада. |
|
4 День |
Беседа о
летних видах спорта. |
|
5 День |
Почва - важный фактор жизни на земле. |
|
4 неделя |
1 День |
Д/и «Угадай
на вкус» |
2 День |
На
прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. |
|
3 День |
Наблюдение
за песком в емкостях (сырой - сухой) |
|
4 День |
Беседа
«Свежий воздух нужен всем» |
|
5 День |
Рассматривание
глобуса |