Годовой план работы на 2022-2023учебный год

01.09.2023

Содержание

1.             Анализ деятельности за 2022 - 2023 учебный год

1.1.        Цель и задачи развития образовательной системы ЧДОУ « Мандаринка» на 2022 - 2023

учебный год...............................................................................................................................

1.2.     Анализ физического развития и состояния здоровья воспитанников........................

1.2.1.     Анализ качества питания.............................................................................................

1.3.        Анализ состояния образовательного процесса ДОУ..................................................

1.3.1.     Результаты развития детей раннего возраста............................................................

1.3.2.     Анализ образовательной деятельности детей дошкольных групп..........................

1.3.3.     Участие воспитанников в конкурсах..........................................................................

1.3.4.        Анализ реализации дополнительных услуг.............................................................

1.3.5.        Результаты успеваемости выпускников ДОУ в школе...........................................

1.4.        Эффективность оснащения развивающей предметно-пространственной среды групп

1.5.    Анализ кадрового состава...............................................................................................

1.6.    Анализ взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями)............

1.7.    Анализ реализации целевого компонента плана за прошедший учебный год..........

1.8.        Реализация годовых задач на следующий учебный год.....................................

Общие сведения........................................................................................................................

2.             Деятельность по нормативно-правовому обеспечению............................................

3.     Организационно-методические мероприятия.................................................................

4.     Организационно-педагогические мероприятия..............................................................

5.     Мероприятия для оздоровления воспитанников.............................................................

6.             Организация мероприятий по ранней профориентации детей дошкольного возраста ....

7.     Повышение читательской компетентности детей..........................................................

8.     Финансовая грамотность дошкольников ........................................................................

9.        Работа с семьями воспитанников ...................................................................................

10.     Медицинские мероприятия ............................................................................................

11.     Взаимодействие с социумом ..........................................................................................

12.         Информационно-оформительская деятельность .......................................................

13.         Информационно-аналитическая деятельность ..........................................................

14.     Контрольно-аналитическая деятельность .....................................................................

Корректировка плана ..............................................................................................................

Приложения

1.10.      Реализация годовых задач на следующий учебный год

Цель развития образовательной системы ЧДОУ « Мандаринка» на 2022 - 2023 учебный год: повышение качества дошкольного образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

   

Годовые задачи 2022-2023 учебный год.

1.     Внедрить STEM-технологию в работе с детьми как инновационный подход к развитию предпосылок научно-технического творчества у дошкольников.

Предполагаемые результаты

С педагогами:

Изучение и применение на практике множество разнообразных образовательных модулей, которые входят в STEM-технологию:

     Дидактическая система Ф. Фребеля;

     Экспериментирование с живой и неживой природой;

     Математическое развитие;

     LEGO-конструирование.

С детьми:

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие интеллектуальных способностей детей.

Умение создавать проекты и реализовывать их в реальности.

Развитие активности и самостоятельности.

Подготовка детей к школьным инновациям.

С родителями:

Повышение компетентности и инициативности родителей (законных представителей) в организации современного игрового развивающего пространства посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса.

2.                  Продолжать оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

Предполагаемые результаты

С педагогами:

Внедрение в воспитательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию разнообразных форм взаимодействия с детьми.

С детьми:

Достижение моральных установок у детей от системы работы по нравственно ­патриотическому воспитанию посредством разнообразных форм и методов.

С родителями:

Повышение эффективности взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей с учетом потребностей семьи и поддержки ее образовательных инициатив через использование различных форм взаимодействия.

2. Деятельность по нормативно-правоому обеспечению

Мероприятие

Срок

Ответственный

Согласование и утверждение документов, регламентирующих деятельность ДОУ. Подготовка приказов по основным направлениям деятельности ДОУ.

Август

Заведующий

Старший воспитатель

Заключение       договоров        с                            родителями

(законными представителями)

Август

Заведующий

Старший воспитатель

Подготовка       инструктивно-распорядительных

документов (об охране труда и соблюдении правил техники безопасности).

Август

Заведующий

Старший воспитатель

 

Корректировка программ:

             ООП ДО;

             рабочие программы педагогов.

Август-сентябрь

 Старший воспитатель

Подготовка        инструктивно-распорядительных

документов (утверждение штатного расписания ЧДОУ)                       

 

Сентябрь

Заведующий

Старший воспитатель

Заключение      договоров       с                           социальными

институтами по взаимодействию для развития и воспитания воспитанников.

Сентябрь

Заведующий

Старший воспитатель

Заключение (пролонгация) договоров по курсам повышения квалификации с образовательными организациями.

Сентябрь

Заведующий

Изучение и реализация законодательных и распорядительных                                                     документов,

регламентирующих деятельность ДОУ

В течение года

Заведующий

 

Работа с документацией.

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Регулирование                    нормативно-правовых

документов в соответствии с Уставом.

 

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Проведение          комплексных          мер                              по

В течение года

Заведующий

 

 

 

 

 

антитеррористической защите.

Внесение изменений в локальные акты учреждения и издание новых, подготовка положений, писем и инструкций

В течение года

Заведующий

 

Составление проектов, смет на приобретение материалов и оборудования в соответствии с планом обновления и обогащения развивающей предметно-пространственной                             среды                                                             и

помещений ДОУ.

В течение года

Игровой материал. Вентеляция в пищеблок

Заведующий

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационно-управленческая деятельность

3.1. Административные совещания при заведующем

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

              проведение     практической отработки

плана эвакуации;

              обсуждение организации и работы дополнительных образовательных услуг в ДОУ;

             текущие объявления.

Август –сентябрь, февраль(последний понедельник)

Заведующий

Старший воспитатель

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

             результативность         контрольной

деятельности;

             анализ заболеваемости за месяц;

              анализ выполнения натуральных норм питания;

              подготовка к празднику «День пожилого человека»;

              подготовка ДОУ к зимнему периоду (уборка территории и т.д.);

             текущие объявления.

Сентябрь (последний понедельник)

Заведующий

Старший воспитатель

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

 

Октябрь (последний понедельник)

Заведующий

Старший воспитатель


 

              анализ заболеваемости за месяц;

              анализ выполнения натуральных норм питания;

              профилактика           ОРВИ,            гриппа,

коронавирусной инфекции;

              подготовка к празднику «День Матери»;

              подготовка к инвентаризации;

             текущие объявления.

   

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

             результативность           контрольной

деятельности;

              анализ заболеваемости за месяц;

              организация            периодического

медицинского осмотра сотрудников;

              анализ выполнения натуральных норм питания;

              профилактика           ОРВИ,            гриппа,

коронавирусной инфекции;

              подготовка к         собранию трудового

коллектива;

              подготовка к Новогоднему празднику:

J педагогическая работа;

J оформление музыкальных залов, групп, коридоров;

рассмотрение и утверждение сценариев утренников;

утверждение       графиков                             проведения

утренников;

обеспечение          безопасности                                             при

проведении утренников.

             текущие объявления.

Ноябрь (последний понедельник)

Заведующий

Старший воспитатель

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

             результативность         контрольной

деятельности;

              анализ заболеваемости за месяц;

              анализ выполнения     натуральных            норм

питания;

             текущие объявления.

Декабрь (последний понедельник)

Заведующий

Старший воспитатель

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

             результативность            контрольной

деятельности;

              анализ заболеваемости за месяц;

              анализ выполнения натуральных норм

Январь (последний понедельник)

Старший воспитатель


 

питания;

              подготовка к празднику «День защитника Отечества»;

             текущие объявления.

   

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

             результативность           контрольной

деятельности;

              анализ заболеваемости за месяц;

              организация            периодического

медицинского осмотра сотрудников;

              анализ выполнения натуральных норм питания;

              подготовка к Международному женскому дню «8 Марта»:

J педагогическая работа;

J оформление музыкальных залов, групп, коридоров;

рассмотрение и утверждение сценариев утренников;

утверждение       графиков                             проведения

утренников;

обеспечение          безопасности                                             при

проведении утренников.

             текущие объявления.

Февраль (последний понедельник)

Заведующий

Старший воспитатель

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

             результативность            контрольной

деятельности;

              анализ заболеваемости за месяц;

              организация            субботников    по

благоустройству территории ДОУ;

             текущие объявления.

Март (последний понедельник)

Заведующий

Старший воспитатель

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

             результативность           контрольной

деятельности;

              анализ заболеваемости за месяц;

              благоустройство прогулочных участков, озеленение клумб;

              планирование ремонтных работ в ДОУ;

             текущие объявления.

Апрель (последний понедельник)

Заведующий

Старший воспитатель

              Обсуждение и утверждение плана работы на месяц;

             результативность           контрольной

деятельности;

Май (последний понедельник)

Заведующий

Старший воспитатель


 

              анализ заболеваемости за месяц;

             эффективность          работы          органов

самоуправления ДОУ;

              подготовка к летнему оздоровительному периоду;

              организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса в летний оздоровительный период;

             текущие объявления.

3.2. Организационное обеспечение управления ДОУ

Составление графика на прохождение курсов повышения квалификации включая курсы ИКТ в 2022- 2023 учебном году.

Сентябрь

Старший воспитатель

 
 

Обновление банка данных педагогических работников.

Сентябрь

Старший воспитатель

Осуществление мониторинга развития ребенка (оценка индивидуального развития ребенка, связанная         с                         оценкой                         эффективности

педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования).

01.09 - 15.09.2022

Старший воспитатель

Организация работы официального сайта ДОУ (своевременное обновление информации).

В течение года

Старший воспитатель

3.3. Общее собрание трудового коллектива ДОУ

Общее собрание трудового коллектива №1

Тема: «Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год».

1.Правила внутреннего трудового распорядка.

2.Должностные инструкции педагогов.

3.Текущий инструктаж по охране труда, технике безопасности, охране жизни и здоровья детей.

4.Инструктаж       «Поведение       и   действия

должностных лиц и работников ДОУ при террористическом акте».

 

Сентябрь

Заведующий

Старший воспитатель

Общее собрание трудового коллектива №2

1.  Утверждение графиков отпусков на 2023 год;

2.             соблюдение       требований           пожарной

Декабрь

Заведующий

Старший воспитатель


 

безопасности;

3. соблюдение антитеррористической безопасности.

   

Общее собрание трудового коллектива №3 Тема: «Предварительные итоги учебного года».

1. Результаты работы за учебный год.

2.    Выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

3.  Сохранность имущества.

4.     Основные задачи работы ДОУ на летний оздоровительный период.

6. Текущие организационные вопросы.

Май

Заведующий

Старший воспитатель

3.4. Собрание

Заседание №1

Тема:     «ДОУ в условиях действующего

законодательства».

1.               Знакомство с задачами и функциями

2.              Распределение обязанностей, выборы председателя и секретаря.

3.               Рассмотрение и утверждение плана работы УС ДОУ на 2022-2023 учебный год.

 

Сентябрь

Старший воспитатель

Заседание№2.

Тема: «Перелистывая страницы учебного года».

1.               Публичный доклад по теме: «Итоги работы ДОУ за 2022-2023 учебный год».

2.               О реализации ООП  в рамках реализации ФГОС ДО.

Май

Председатель

3.5. Общие родительские собрания

Общее родительское собрание №1

Тема: «Обзорно-информационная страница на новый учебный год».

               Публичный доклад по теме: «Итоги работы ДОУ за 2022-2023 учебный год».

               Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ООП ДО и АООП ДО на новый учебный год.

               Приоритетные направления работы ДОУ в учебном году.

               Организация               работы            по

здровьесбережению.

               Организация питания детей.

               Презентация            дополнительных

образовательных услуг.

Сентябрь

Заведующий

Старший воспитатель


 

Общее родительское собрание №2

Тема: «Обзорно-информационная страница. Итоги взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ООП ДО и АООП ДО (для детей с ТНР и с ЗПР)».

              Наши успехи и достижения за прошедший учебный год (в каждой возрастной группе).

              Эффективность            коррекционно­

развивающей работы (в старшем дошкольном возрасте).

              Приоритетные направления работы на летний оздоровительный период.

Май

Заведующий

Старший воспитатель

3.6. Педагогический совет ДОУ

Педагогический совет № 1 «Установочный» Тема: «Задачи работы коллектива в 2022 - 2023 учебном году».

Повестка:

1.               Выполнение решений            предыдущего

педсовета.

2.               Итоги             летнего            оздоровления

3.               Итоги работы за ЛОП (самопрезентация педагогов).

4.               Результаты фронтального контроля «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году».

5.               Рассмотрение и принятие годового плана работы на 2022 - 2023 учебный год.

6.               Рассмотрение и         принятие рабочих

программ педагогов.

7.               Рассмотрение и принятие плана

профилактической           работы                                           дорожно­

транспортного травматизма.

8.               Рассмотрение и принятие плана работы с родителями (законными представителями).

9.               Рассмотрение               и            принятие

дополнительных общеразвивающих программ разной направленности (кружковая работа).

10.           Рассмотрение и принятие Программы воспитания.

11.           Рассмотрение и принятие изменений к ООП ДО .

12.           Рассмотрение и принятие            учебного

плана,            регламента                       образовательной

деятельности, режима дня.

Проект решения педагогического совета.

 сентябрь

Заведующий

старший воспитатель

Педагоги

Старший воспитатель


 

Педагогический совет № 2

Тема: «STEM-технологии как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».

Цель:       используя       методы                  активизации

педагогов, включать их в самооценку собственной       компетенции       в                             вопросах

инновационного подхода в развитии ребенка.

Повестка:

1.   Выполнение       решений    предыдущего

педагогического совета.

2.   Обсуждение       итогов         смотра-конкурса

«Первая научная лаборатория».

3.     Самопрезентация опыта работы: «STEM- среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО» (в каждой возрастной группе).

4.     Итоги             тематического      контроля:

«Эффективность внедрения STEM-технологии как инновационного   подхода в развитии

ребенка при реализации ФГОС ДО».

5.     Проект решения педагогического совета.

декабрь

Заведующий

Старший воспитатель Педагоги

Педагогический совет №3

Тема:             «Нравственно-патриотическое

воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО». Цель:   рассмотрение            путей     и

способов совершенствования системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Повестка:

1.   Выполнение         решений  предыдущего

педагогического совета.

2.   Видео очерк «Фрагменты совместной

деятельности педагога с детьми по внедрению разнообразных                приемов                                   формирования

нравственно-патриотического чувств».

3.   Обсуждение               итогов     конкурса

педагогического           мастерства                                       «Лучшая

разработка дидактической игры по нравственно­патриотическому воспитанию».

4.      Итоги тематического контроля: «Система работы ДОУ по формированию нравственно­патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО».

5.     Проект решения педагогического совета.

март

Заведующий

Старший воспитатель Педагоги

Педагогический совет №4 «Итоговый»

Тема:        «Анализ        результатов                  учебно­образовательной работы за 2021      -                     2022

учебный      год.      Подготовка       к                     летнему

май

Заведующий

Старший воспитатель Педагоги


 

оздоровительному периоду»

Повестка:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета №3.

2. Анализ результатов деятельности ДОУ за 2021 - 2022 учебный год.

3.   Рассмотрение аналитических материалов педагогов по результатам профессиональной деятельности за 2021 - 2022 учебный год.

4.   Рассмотрение и принятие плана работы на летний оздоровительный период.

5.   Приоритетные направления работы на летний оздоровительный период.

6.   Проект решения педагогического совета.

   

3.7. Организация дополнительных  услуг(кружковая работа)

Написание дополнительных общеразвивающих программ (бесплатные):

             «  Волшебная глина» (для детей 5-6 лет);

               « Английский  язык» (для детей 6-7 лет );

             « Подготовка к школе» (для детей 6-7 лет);

             Программа воспитания.

Август

 

Старший воспитатель

Подведение итогов работы по  образовательным услугам(кружковая работа).

Май

Педагоги

Старший воспитатель

 

6. Организационно-методические мероприятия

Мероприятие

Срок

Ответственный

4.1. Мероприятия по реализации первой годовой задачи

Семинар: «Стем-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».

Сентябрь

 

Семинар: «Формирование предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (реализация Концепции развития математического образования в РФ на уровне дошкольного образования).

Сентябрь

 

Симпозиум: «Исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве».

Сентябрь

старший воспитатель

Педагоги

Консультация:                                                 «Формирование

математических понятий, умений и навыков у дошкольников».

Сентябрь

Старший воспитатель

Методический        диалог:                                   «Деятельность

дошкольников в детской экспериментальной лаборатории».

Сентябрь

Воспитатели

Семинар: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Октябрь

Старший воспитатель

Педагогическая       мастерская:                                     «Система

формирования логико-математических понятий, умений и навыков дошкольников в ДОО».

Октябрь

Воспитатель подготовительной группы

Педагогический очерк (из опыта работы): «ТРИЗ-технология как эффективное средство

Октябрь

Воспитатель

 

 

развития речи и математических способностей детей дошкольного возраста».

   

Педагогический ринг: «Формы организации обучения дошкольников конструированию».

Октябрь

старший воспитатель Воспитатели

4.2. Мероприятия по реализации второй годовой задачи

Педагогические                                                         посиделки:

«Профессиональная культура педагога ДОО: как избежать конфликтов с участниками образовательного Процесса».

Декабрь

Старший воспитатель

Консультация:      «Развитие эмоциональной

отзывчивости       как       условие                               успешного

формирования           основ                                    художественно­

эстетической культуры личности дошкольника».

Январь

Старший воспитатель

Педагогический       всеобуч:                                     «Организация

патриотического воспитания в дошкольной организации       в        контексте                             актуальных

нормативно-правовых документов».

Январь

Старший воспитатель

Методические                                                  рекомендации:

«Интерактивные формы взаимодействия педагога      с      родителями      в                     мобильных

мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»

Февраль

Старший воспитатель

Подборка картотеки: «Этические беседы» (4 - 7 лет).

Февраль

Воспитатель

Старший воспитатель

4.3. Мероприятия по реализации методического плана работы с педагогами

Консультация: «Основы законодательства РФ в области семьи и образования».

Сентябрь

Старший воспитатель

 

 

 

Цель: обмен опытом по руководству образовательной деятельностью детей в соответствии с возрастной группой и требованиями программы.

   

Консультация:           «Библиотерапия                                       как

здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками».

Октябрь

Воспитатель

Старший воспитатель

Консультация: «Физкультурная сказка как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Воспитатель

Старший воспитатель

 

 

Педагогическая копилка: «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения».

Ноябрь

Воспитатель

Старший воспитатель

 

Рекомендации для педагогов и родителей: «Настольно-печатные игры как эффективное средство       речевого                       развития        младших

дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Декабрь

Воспитатель

Старший воспитатель

 

 

 

Реклама (презентация) РИИС возрастной группы. Полная подборка иллюстративного и наглядного сопровождения темы недели.

Декабрь

Старший воспитатель Педагоги

Педагогический             очерк                                            «Лучшие

образовательные практики организации детских игр в помещении в условиях ФГОС ДО».

Декабрь

Старший воспитатель

Консультация для родителей и педагогов: «ФГОС дошкольного образования: подготовка к обучению                       грамоте детей с тяжелыми

нарушениями речи».

Декабрь

Воспитатель

Старший воспитатель

Методические рекомендации для родителей и педагогов:    «Учим                           красиво      говорить

дошкольников: занимательная риторика».

Январь

Воспитатель

Старший воспитатель

Методические рекомендации для родителей и педагогов: «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста».

Январь

Воспитатель

Старший воспитатель


 

Обсуждение        сценария                               родительского

собрания в виде круглого стола: «Счастливая семья - счастливый ребенок».

Февраль

Старший воспитатель Воспитатели

Педагогические листовки: «Роль семьи в социализации личности детей ».

Февраль

Воспитатель

Старший воспитатель

Методический       обзор:                                  «Валеологическое

просвещение          дошкольников:                                развитие

представлений о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах безопасного поведения».

Март

Воспитатель

Старший воспитатель

Педагогический марафон: «Организация взаимопосещений                                                      непрерывной

образовательной деятельности»

Цель: обмен опытом по руководству образовательной деятельностью детей в соответствии с возрастной группой и требованиями программы.

Апрель

 

Воспитатель

Старший воспитатель

Сайт-экспедиция. Поиск резервов повышения компетентности      через                                     самообразование

(самостоятельное изучение педагогами вопросов по:

              реализации            образовательной

деятельности с воспитанниками;

              реализации годовых задач;

              реализации плана персонифицированной программы;

              реализации методической темы.

Сентябрь - май

Воспитатель

Старший воспитатель

Творческая           гостиная:                                 «Повышение

профессионального           мастерства                                             через

самообразование»      -       творческие                                      отчеты

педагогов по методическим темам.

Апрель - май

Воспитатель

Старший воспитатель

4.4. Смотры, конкурсы

Участие педагогов в районных, Всероссийских и Международных педагогических конкурсах.

В течение года

Воспитатель

Старший воспитатель

Смотр-конкурс:             «Первая                                           научная

лаборатория».

Ноябрь

Старший воспитатель Воспитатели групп

Смотр-конкурс: «Развивающая среда группы по ПДД».

Январь

старший воспитатель Воспитатели групп

Конкурс        педагогического                        мастерства:

Март

 


 

«Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию».

 

Воспитатель

Старший воспитатель

4.5. Работа творческих групп

Наработка        материала       для                          реализации

Концепции             развития                                 математического

образования в РФ на уровне дошкольного образования.

Сентябрь - декабрь

Старший воспитатель Творческая группа

Наработка материала для реализации стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Январь - апрель

старший воспитатель Творческая группа

4.6. Выставки, акции

Выставка рисунков «Летние фантазии».

Сентябрь

Воспитатели

Выставка художественного творчества «Дары осени» (рисунки, макеты, поделки из природного и бросового материала).

Октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Выставка художественного творчества «Мамино сердце».

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

дошкольных групп

Выставка творческих работ (поделок) детей «Новогодняя игрушка», «Зимние чудеса».

Декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Выставка детского творчества к празднику «День       защитника       Отечества»:                  «Наши

защитники» (старший дошкольный возраст).

Февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

дошкольных групп

Выставка детских работ: «Дети о мамах».

Март

Старший воспитатель

Воспитатели

Выставка детского творчества: «Пасхальная Русь»

Март

Старший воспитатель

Воспитатели

Выставка детского творчества: «Весна - красна!».

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

Выставка детских рисунков: «Бал Победы».

Май

Старший воспитатель

Воспитатели

дошкольных групп

Организация конкурса на лучший рисунок: «Дети и дорога».

Май

Старший воспитатель

Воспитатели

дошкольных групп

4.7. Самообразование педагогов

Согласование методических тем.

Август

Воспитатель

Старший воспитатель

Составление планов работы педагогов по методической теме на учебный год.

Сентябрь

Воспитатель

Старший воспитатель

Реализация      индивидуальных      планов                          по

методической теме.

В течение года

Воспитатель

Старший воспитатель

Реализация         мероприятий         по                             плану

персонифицированной программы.

В течение года

Воспитатель

Старший воспитатель

Творческая             гостиная:                                «Повышение

профессионального           мастерства                                             через

Апрель - май

Воспитатель

Старший воспитатель


 

самообразование» - творческие отчеты педагогов по методическим темам.

   

4.8. Работа с кадрами

Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов, выявление затруднений.

Сентябрь

 

Старший воспитатель

Формирование заявок в учреждения на прохождение курсов на 2022 год.

Ноябрь

Старший воспитатель

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ». Формы прохождения: очная и дистанционная.

В течение года (по графику)

Старший воспитатель

Разработка персонифицированных программ повышения квалификации (при поступлении педагогов в ДОУ, по истечению срока реализации, при повышении квалификации).

Сентябрь

Старший воспитатель

Оказание методической помощи воспитателям в подготовке и проведении мониторинга развития детей.

Сентябрь, май

Зам. зав. по УВР Старший воспитатель

Участие педагогов в семинарах, вебинарах, конференциях разного уровня (дистанционных и очных).

В течение года

Воспитатель

Старший воспитатель

Тиражирование позитивного педагогического опыта педагогов на интернет-сайтах.

В течение года

Воспитатель

Старший воспитатель

Организация участия педагогов и воспитанников в различных конкурсах через образовательные Интернет-порталы и ресурсы

В течение года

Воспитатель

Старший воспитатель

Оказание методической помощи педагогам в организации развивающей предметно­пространственной среды.

В течение года

Воспитатель

Старший воспитатель

Оказание методической помощи в организации образовательной деятельности с детьми.

В течение года

Старший воспитатель

Оказание методической помощи в ведении документации.

В течение года

Старший воспитатель

Оказание методической помощи в организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

В течение года

Старший воспитатель

 

Оказание методической помощи в организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

В течение года

Старший воспитатель

Индивидуальное                                                   сопровождение

педагогической деятельности педагогов.

В течение года

Старший воспитатель

Методическая и практическая помощь в организации и проведении методических мероприятий по плану работы ДОУ.

В течение года

Старший воспитатель

 

 

4.9. Аттестация педагогических кадров

Утверждение состава аттестационной комиссии (АК) для аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

Сентябрь

Заведующий

Составление              графика                                    аттестации

педагогических      кадров      на                                 соответствие

занимаемой должности и квалификационную категорию.

Сентябрь

Старший воспитатель

Составление плана работы аттестационной комиссии (АК).

Сентябрь

Старший воспитатель

Оформление документации на аттестующихся педагогов                  на                       соответствие                       занимаемой

должности по итогам заседания аттестационной комиссии (АК).

В течение года (по плану работы

АК)

 

Оформление представлений на аттестующихся педагогов                  на                       соответствие                       занимаемой

должности.

В течение года (по плану работы

АК)

Заведующий

Размещение портфолио педагогов на сайт ДОУ.

Сентябрь

Старший воспитатель Старший воспитатель

Заседания аттестационной комиссии (АК) для аттестации                        педагогов    на                          соответствие

занимаемой должности.

В течение года (По графику)

 

Управленческое сопровождение педагогов, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности.

В течение года

Старший воспитатель

Помощь педагогам в оформлении материалов, подтверждающих результаты педагогической деятельности, для аттестации на первую и высшую категорию.

В течение года

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам аттестации.

В течение года

Старший воспитатель

Сбор информации, заполнение карточек работников в АИС «Аттестация».

В течение года

Старший воспитатель

Сопровождение аттестации педагогических кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.

В течение года

Старший воспитатель

 

Тема: «Особенности адаптации детей раннего возраста»

Повестка:

1.        Особенности течения адаптации детей

раннего возраста.

2.        Анализ физического развития и

состояния здоровья детей в адаптационный период.

3. Ковролинография как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста.

 

Воспитатели групп раннего возраста

 

 

 

5. Организационно-педагогические мероприятия

5.1 Реализация образовательной деятельности с воспитанниками согласно учебному плану

Образовательная деятельность с воспитанниками по реализации ООП ДО) (по учебному плану и графику) с применением разнообразных форм работы.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

5.2. Сопровождение образовательной деятельности

Составление плана досуговых мероприятий и развлечений на учебный год.

Август

Старший воспитатель Воспитатели

Разработка плана физкультурных, спортивных и досуговых мероприятий с детьми на учебный год.

Август

Старший воспитатель Воспитатели

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах.

В течение года

Воспитатели групп

 

Создание условий для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатель группы

5.3. Организация совместной и самостоятельной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и самостоятельной деятельности в течение дня

Совместная деятельность с воспитанниками в режимных моментах дня по всем образовательным областям с учетом календарно-тематического планирования, особенностями развития детей и их потребностями, знаменательными, памятными датами и событиями, проходящими в нашей стране.

По календарному плану

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в течение дня.

По

календарному

плану

 

Организация совместной и самостоятельной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и самостоятельной деятельности в течение дня

социально-коммуникативное развитие:

—          Создать условия для общения                         и

взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

—                 Создавать условия к различным видам

труда и         творчества в соответствии с возрастными

особенностями развития детей;

—                 Создавать       условия       для                                игровой

деятельности на свежем воздухе (материалы и атрибуты к дидактическим играм, сюжетно-ролевым играм, играм- экспериментированиям с материалами и веществами окружающего мира, например с песком и водой, играм- перевоплощениям, подвижным играм, театрализованной деятельности);

—                 Создавать условия для познавательно­

исследовательской деятельности (целевые прогулки экологического содержания по территории детского сада и за ее пределами; наблюдения, например, за ростом ягод, растений);

—          Нравственно-патриотическое                         воспитание:

стимулировать               сопереживание                                         персонажам

художественных произведений, формировать предпосылки нравственных качеств в соответствии с возрастными особенностями        развития                                    детей,               посредствам

театрализованной деятельности;

—          Формировать основы безопасного поведения

в быту, социуме, природе посредством развития речи, игровой деятельности и художественного творчества.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Речевое развитие:

—          Создать       условия       для                         общения      и

взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, обогащая и активизируя словарный запас;

—          Развивать           связную,                         грамматически

правильную диалогическую и монологическую речь, применяя пособия, игры и упражнения по речевому развитию, художественное слово, рассматривание картин, наблюдения в природе, сюжетно ролевые игры на свежем воздухе, разучивание считалок, стихов;

—          Развивать речевое творчество (сочинение

сказок, рассказов, загадок, стихов, рассказы детей из личного опыта; участие в викторинах, показах кукольного театра);

—          Развивать звуковую и интонационную

культуру речи, фонематический                слух, используя

логопедические игры и упражнения (во взаимодействии с учителем-логопедом);

—          Способствовать всестороннему развитию

детей через чтение художественных произведений разных жанров (рассказы, сказки, стихи) летней тематики, знакомство с пословицами и поговорками, разучивание песенок, скороговорок, стихов по темам; ситуативные разговоры.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Познавательное развитие:

             Развивать       любознательность и познавательную

мотивацию посредством экспериментальной и поисково­исследовательской деятельности, досугов, развлечений, экскурсий и целевых прогулок;

             Развивать воображение и творческую активность,

используя       художественное       творчество,                         игровую

деятельность;

             Развивать        мыслительные        операции           через

отгадывание загадок, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, моделирование ситуаций, участие в проектной        деятельности                        и                           другие                        современные

образовательные технологии;

             Развивать конструктивные навыки посредством разнообразных видов конструирования;

             Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о социальном мире, труде взрослого (наличие цветников, работа в календаре природы, игры и пособия по ознакомлению с природой, наблюдения в природе, игры с песком и водой, чтение художественной и познавательной литературы, знакомство с пословицами и поговорками, отгадывание загадок, разучивание считалок,

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели


 

стихов, сочинение детьми рассказов, рассказы детей из личного опыта, социально-ролевые игры, игры- перевоплощения, моделирование ситуаций, изготовление тематических альбомов, коллекционирование, рассматривание альбомов, иллюстраций, оформление фотоальбомов, гербариев, изготовление тематических альбомов, просмотр мультимедийных презентаций, обучающих фильмов, решение проблемных ситуаций, поисково-исследовательская деятельность, экспериментирование и др. (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей).

   

Художественно-эстетическое развитие:

             Непрерывная образовательная деятельность;

              Развивать предпосылки ценностно-смыслового

восприятия и понимания                произведений искусства

(словесного,        музыкального,                             изобразительного),

становление эстетического отношения к окружающему миру                       с                 применением                  разнообразных                 видов

изобразительного творчества (нетрадиционные формы рисования, аппликация, ручной труд, рисунки на асфальте, лепка), игры и упражнения эстетической направленности, беседы, творческие конкурсы, пополнение развивающей среды в данной области;

              Воспитывать умение воспринимать музыкальные

произведения,            фольклор;                                    реализовывать

самостоятельную творческую деятельность детей через музыкально-ритмические движения, пение, игры на детских музыкальных инструментах, театрализованную деятельность,                   игры,                              упражнения,                              прослушивание

музыкальных произведений;

              Развивать инициативность, самостоятельность, творческие способности посредством участия в конкурсах.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Физическое развитие:

             Непрерывная образовательная деятельность;

             Чтение художественной литературы, беседы, игровая деятельность (в соответствии с классификацией игр);

             Мероприятия       в       соответствии       с           планом

физкультурно-оздоровительной работы;

             Создать условия для оптимизации двигательной

активности         на         свежем         воздухе.                            Активно

использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

5.4. Организация мероприятий по ОБЖ


 

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ (исправного оборудования в группе и на прогулочных площадках).

Ежедневно

Старший воспитатель Воспитатели

Проведение «Месячника безопасности детей»

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: наличие дидактического материала по ОБЖ, ПДД. Организация разнообразных приемов и форм работы с детьми по направлениям.

В течение года

Воспитатели

5.5 Развлекательно-досуговая деятельность с детьми

5.5.1Физкультурные мероприятия

До свидания, лето!

Сентябрь

1       неделя

Воспитатели:

2младшая группа

2 младшая «А» группа

Чудеса в огороде

Сентябрь

2 неделя

воспитатели:

Средняя группа

 

На лесной полянке

Сентябрь

3 неделя

Воспитатели:

Старшая группа

Старшая «А» группа

Друзья - соперники

Октябрь

1 неделя

Воспитатели:

1  младшая группа

2 младшая «А» группа

Народная культура и традиции

Октябрь

2 неделя

Воспитатели:

Средняя группа

 

В гости к Федоре

Октябрь

3 неделя

Воспитатели:

Старшая группа

Старшая «А» группа


 

Мы растем здоровыми

Ноябрь

1 неделя

Воспитатели:

2 младшая  группа

Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели:

Средняя группа

 

Зов Джунглей

Ноябрь

3 неделя

Воспитатели:

Старшая группа

 

Здравствуй, зимушка-зима!

Декабрь

1 неделя

Воспитатели:

 

 2младшая группа

2младшая группа А

Кто как готовится к зиме

Декабрь

2 неделя

Воспитатели:

Средняя группа

 

Зимующие птицы

Декабрь

3 неделя

Воспитатели:

Старшая группа

Старшая «А» группа

Теремок

Январь

3 неделя

Воспитатели:

2 младшая группа


 

Азбука безопасности

Февраль

1 неделя

Воспитатели:

Старшая группа

Старшая «А» группа

Поиски клада

Февраль

2 неделя

Воспитатели:

Средняя группаХочу такой сайт

 

Женский день

Март

1 неделя

воспитатели:

1  младшая группа

2младшая «А» группа

Женский день

Март

2 неделя

Средняя группа

 

Королевство волшебных мячей

Март

3неделя

Воспитатели:

Старшая группа

Старшая «А» группа

Космонавтами мы станем

Апрель

1 неделя

 

 

   

2 младшая группа

2 младшая «А» группа

Сто затей для 100 друзей

Апрель

2 неделя

Воспитатели:

Средняя группа

 

Цветущая, яркая, звонкая весна

Апрель

3 неделя

Воспитатели:

Старшая группа

Старшая «А» группа

5.5.2. Музыкальные мероприятия

 

День знаний.

1 неделя сентября

Воспитатели всех групп

«Осень - чудная пора».

2 неделя сентября

Воспитатели                                   старшей,

подготовительных групп

Праздник зонтика.

3 неделя сентября

Воспитатели 2 младшей и средних групп

Кукольный театр: «Теремок» (показ детьми).

4 неделя сентября

воспитатель 2 младшей

«Встреча поколений» (День пожилого человека).

1 неделя октября

Воспитатели средних, старшей групп

«Ай да, репка!» (показ детьми).

2 неделя октября

Воспитатели всех групп

«Путешествие в страну Игралия» (вечер игр с музыкальными инструментами).

3 неделя октября

Воспитатели старшей и подготовительных групп

«Облачковое молоко».

4 неделя октября

Воспитатели младших и средних групп

«Угадай-ка».

1 неделя ноября

Воспитатели старшей группы

К/Т «Зайкина тетя».

2 неделя ноября

Воспитатели 2 младшей и средних групп

«При солнышке тепло, при матушке-добро».

3 неделя ноября

Воспитатели старшей  группы

 

«Зимнее путешествие колобка».

4 неделя ноября

Воспитатели 2 младшей и средних групп

К/Т «Дед и баба».

1 неделя декабря

Воспитатели старшей группы

К/Т «Про маленького котёнка».

2 неделя декабря

Воспитатели 2 младшей и средних групп

Чудеса под Новый год.

3 неделя декабря

Воспитатели старшей и группы

Новогодние праздники.

4 неделя декабря

Воспитатели 2 младшей и средних группы

Концерт.

3 неделя января

Воспитатели всех групп

«Я люблю танцевать».

4 неделя января

Воспитатели старшей группы

Музыкальная минутка.

1 неделя февраля

Воспитатели старшей и подготовительных групп

Вместе с нами петь зовем.

2 неделя февраля

Воспитатели 2 младшей и средних групп

«Русский солдат умом и силой богат».

3 неделя февраля

Воспитатели средних, старшей групп

Масленица.

4 неделя февраля

Воспитатели всех групп

Для милых мам и бабушек.

1 неделя марта

Воспитатели всех групп

Чудесное природы пробужденье

2 неделя марта

Воспитатели старшей и групп

Музыкальная шкатулка.

3 неделя марта

Воспитатель 2 младшей группы

Концерт (малыши у старших).

4 неделя марта

Воспитатели всех групп

«День Ерундень!».

1 неделя апреля

Воспитатели всех групп

«Путешествие на Луну».

2 недели апреля

Воспитатели старшей и подготовительных групп

«Здоровая улыбка».

3 неделя апреля

Воспитатели старшей группы

«Зайка выздоровел».

4 неделя апреля

Воспитатели 2 младшей и средних групп

 

«Мы весну встречаем».

1 неделя мая

Воспитатели 2 младшей и средних групп

День Победы.

2 неделя мая

Воспитатели старшей группы

«Поиграй-ка».

3 неделя мая

Воспитатели средних и старшей групп

Выпуск в школу.

4 неделя мая

Воспитатели старшей группы

 

Праздник, посвященный Дню знаний: «Здравствуй, детский сад!».

сентябрь

Воспитатели всех групп

Игровой досуг:

«Озорные ладошки»;

«Беззаботный зайка» (кукольный театр); «В гостях у Петрушки».

сентябрь

Воспитатели младших групп

«Путешествие на сказочном поезде».

сентябрь

Воспитатели старшей группы

«Антошка и картошка».

сентябрь

Воспитатели группы

Осенние праздники:

«Осенняя сказка» (кукольный театр);

«Встречаем осень».

октябрь

Воспитатели младших групп

«Осенний сундучок»; «Напевы осени».

октябрь

Воспитатели старшей группы

Игровой досуг:

«Мишка в гостях у ребят» (игры с пением); «В стране веселых игр».

ноябрь

Воспитатели младших групп

Тематический досуг: «Что мы Родиной зовем?».

ноябрь

Воспитатели       старшей     

группы

Концерт, посвященный Дню матери: «Всем мамам дарим праздник».

ноябрь

Воспитатели всех групп

Новогодние утренники: «У зайчишек Новый год»; «Волшебный снежок».

декабрь

Воспитатели младших групп

«Здравствуй, ёлочка!»;

«Волшебный праздник».

декабрь

Воспитатели       старшей      группы

Игровой досуг «Ёлочка, не грусти».

январь

Воспитатели всех групп

Праздник, посвященный Дню защитника

февраль

Воспитатели            старшей      группы

 

Отечества: «Я буду, как папа»

Воспитатели младших групп

«Учимся быть солдатами».

февраль

Воспитатели       старшей    

группы

Утренники, посвященные 8 Марта: «Как утенок маму искал» (кукольный театр).

март

Воспитатели  младшей группы

«Мама - солнышко мое».

март

Воспитатели 2-й младшей группы

«Чудесный праздник - мамин день».

март

Воспитатели старшей группы

«Самая лучшая мама».

март

Воспитатели групп

Праздник юмора: «Начинаем мы играть».

апрель

Воспитатели младших групп

«Смех собирает друзей».

апрель

Воспитатели старшей группы

Тематический досуг: «Есть у солнышка друзья».

май

Воспитатели младших групп

«Весна-красна».

май

Воспитатель старшей группы

Выпускной бал: «До свидания, детский сад!».

май

Воспитатели старшей группы

 

6. Мероприятия для оздоровления воспитанников

Форма и тема мероприятия

Сроки

Ответственный

6.1 Физкультурно-оздоровительные процедуры

Утренняя гимнастика.

Ежедневно в течение года

Воспитатели

Двигательные разминки.

Ежедневно в течение года

Воспитатели

Занятия физической культурой в соответствии с регламентом непрерывной образовательной деятельности.

В течение года

Воспитатели

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

Ежедневно

Воспитатели

Постепенный подъём после дневного сна.

Ежедневно

Воспитатели

 

Гимнастика пробуждения.

Ежедневно

Воспитатели

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе:

              спортивные упражнения, включение элементов видов спорта в соответствии с временем года: футбол, баскетбол, бадминтон, хоккей, ходьба на лыжах; катание на самокатах, езда на велосипедах.

              подвижные       игры:       сюжетные,            не

сюжетные      с      элементами                        соревнований,

дворовые, народные, с элементами спорта.

 

Старший воспитатель Воспитатели

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организация разнообразных форм работы с детьми по направлениям. ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.

В течение года

Воспитатели

Физкультурные досуги и развлечения.

В течение года

Воспитатели

«ГТО       в       детский       сад»                 (организация

мероприятий)

В течение года

Воспитатели

6.2. Профилактические процедуры

Организация пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с требованиями СанПиН (учитывая погодные условия).

Ежедневно в течение года

Воспитатели

 

 

 

Дыхательная гимнастика.

Ежедневно

Воспитатели

Релаксация.

Ежедневно

Воспитатели

Гимнастика для глаз.

Ежедневно

Воспитатели

Артикуляционная гимнастика.

Ежедневно

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика.

Ежедневно

Воспитатели

Валеологические беседы и игры.

В течение года по циклограмме

Воспитатели

Соблюдение требований к одежде и обуви в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

В течение года

Воспитатели

Соблюдение требований к одежде для занятий физической культурой.

В течение года

Воспитатели

Ведение адаптационных листов в группах раннего возраста.

До         окончания

периода адаптации

Воспитатели

6.3. Закаливающие процедуры

Регулярное          проведение                             закаливающих

Ежедневно в

Воспитатели

 

мероприятий в соответствии с перспективным планом, учитывая время года, возрастные и индивидуальные особенности развития детей (воздушные ванны, солнечные ванны, стопотерапия, мытье рук с самомассажем, полоскание рта и горла и т.д.).

течение года

 

6.4. Собеседование с воспитателями

                                                          Осуществление              физкультурно­

оздоровительных мероприятий.

                                                          Осуществление      профилактических

мероприятий.

                                                          Осуществление    различных видов зак

аливания в холодный период в соответствии с возрастной группой.

Сентябрь

Зам. зав. по УВР

Медсестра

6.5. Педагогические мероприятия с детьми

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по средством разнообразных форм работы и приемов работы с детьми.

В течение года

Педагоги

Реализация плана профилактической работы дорожно-транспортного травматизма.

В течение года

Педагоги

Реализация плана совместной работы УО, ГИБДД       по                                    району                    по

профилактике дорожного травматизма.

В течение года

Педагоги

Проведение инструктажей:

             По предупреждению травматизма;

             соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

             соблюдение          правил           пожарной

безопасности;

             соблюдение          правил           дорожной

безопасности;

             акция «Открытое окно».

В течение года

Воспитатели

6.6. Информационно-оформительская деятельность по ЗОЖ

Оформление бюллетеней, памяток, буклетов.

В течение года

Педагоги

Размещение информационного материала на официальном сайте ДОУ.

В течение года

 

 

7. Организация мероприятий по ранней профориентации
детей дошкольного возраста

7.1. Организационно-методическая деятельность

Мероприятие

Срок

Ответственный

Круглый стол: «Ранняя профориентация детей. Пополнение видеотеки файлами о местах работы родителей, виртуальные прогулки,

Сентябрь

Старший воспитатель

 

презентация о профессиональной деятельности родителей»

Педагогическое «ателье»: «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Воспитатель

Методические очерк: «Человек - творец».

Декабрь

Старший воспитатель

7.2. Информационная деятельность по профессиональной ориентации в ДОУ

Постоянная рубрика о профориентационной работе на информационных стендах в  приемных групп, сайте ДОУ .

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Издание         информационных                       материалов

(буклеты, брошюры и т.д.).

В течение года

 

Старший воспитатель

Педагоги

Оснащение центров развития дидактическими материалами и пособиями по профориентации.

В течение года

Воспитатели

7.3. Профориентационная совместная деятельность педагогов с детьми

Книжные выставки и проведение обзоров литературы: «Путешествие в мир профессий».

Октябрь

Воспитатели

Выставка детского рисунка: «Я мечтаю стать

...».

Февраль

Воспитатели

Проведение познавательных мероприятий о мире профессий.

В течение года

Воспитатели

Оформление игр и пособий, внедрение их в практику.

В течение года

Воспитатели

Сюжетно-ролевые        игры,                                        моделирующие

профессиональную деятельность по возрасту детей

 

 

.

В течение года

Воспитатели

Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, составление рассказов, рассматривание иллюстраций,          просмотр                                   презентаций,

обучающих фильмов и т.д.

В течение года

Воспитатели

Практическое              применение                                      стенда

стимулирования трудовой деятельности для

В течение года

Воспитатели

 

детей старшего дошкольного возраста.

Использование инновационных развивающих технологий по профориентации (Квест-игра, проблемные ситуации и т.д.).

В течение года

Воспитатели

Виртуальные прогулки, презентации «Мир профессий»

В течение года

Воспитатели                            старших групп

7.4. Профориентационная деятельность педагогов с родителями

Привлечение родителей к участию в развлекательно-досуговых              и                                                           иных

мероприятиях по профориентации (в периоД снятия ограничений по COVID-19).

В течение года

Воспитатели

Привлечение       родителей       к                             организации

развивающей          предметно-пространственной

среды.

В течение года

Воспитатели

Выставка совместного                                                        творчества

«Профессии нашей семьи».

Апрель

Воспитатели

 

8. Повышение читательской компетентности детей

Мероприятие

Срок

Ответственный

8.1. Организационно-методическая деятельность

Методические рекомендации: «Обучение чтению в                     системе                      альтернативной

коммуникации детей ».

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели

Семинар: «Папа, мама, я - читающая семья».

Октябрь

Старший воспитатель

Консультация: «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста».

Ноябрь

 

Банк педагогических идей: «Занимательное азбуковедение:                                  развивающие        игры                                  и

упражнения для дошкольников».

Февраль

Воспитатель

Аукцион педагогических идей: «Детская журналистика как средство формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного».

Апрель

Старший воспитатель Воспитатели

                                        8.2. Совместная деятельность педагогов с детьми


 

Литературные игры (досуг, праздник).

В течение года

Воспитатели

Конкурсы чтецов: «Ребенок в мире творчества» (в соответствии с тематическими и памятными датами)

В течение года

Воспитатели

Ежедневное           чтение                                художественной

литературы по темам недели, потребностям педагога, интересам детей .

В течение года

Воспитатели

8.3. Работа с семьями воспитанников

Аукцион секретов воспитания: «Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».

Октябрь

 

Консультация: «Формирования читательской компетентности дошкольников как условие развития функционально грамотной личности».

Декабрь

Воспитатель

Консультация: «Театр кукол и игрушек как эффективное   средство                                 эмоционально­

эстетического воспитания».

Февраль

Воспитатель

Библиотечный конкурс: «Мама-папа-я - читающая семья».

Март

Старший воспитатель

Воспитатели

Консультация (С. Маршак): «Ребенок и книга».

Апрель

Воспитатель

 

9. Финансовая грамотность дошкольников

Мероприятие

Срок

Ответственный

9.1. Организационно-методическая деятельность

Консультация:         «Формирование                                     основ

финансовой грамотности у детей старшего дошкольного        возраста        через                              ролевые

финансовые игры».

Октябрь

Воспитатель

Методические рекомендации: «Занимательная экономика: развивающие игры и упражнения для дошкольников».

Ноябрь

Старший воспитатель Воспитатели

Разработка дидактических игр и пособий по финансовой грамотности

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели дошкольных групп

Пополнение           видеотеки                                 (обучающий

видеоконтент)

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Пополнение библиотеки «Экономика для детей»

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели


 

9.2. Совместная деятельность педагогов с детьми

Использование традиционных, классических форм (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.) и современных форм работы с детьми (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.).

В течение года

Воспитатели дошкольных групп

9.3. Работа с семьями воспитанников

Ведение рубрики «Финансовая грамотность дошкольника»

Сентябрь

Воспитатели

 Праздник «Белого месяца»

          февраль

Воспитатели

 

10. Работа с семьями воспитанников

Мероприятие

Срок

Ответственный

Анкетирование         родителей                                      (законных

представителей) по выявлению потребностей и поддержки образовательной инициативы и эффективность деятельности ДОУ.

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели групп

Организация          общего                                  родительского

собрания:        «Задачи          и                          особенности

образовательной          работы                                       дошкольного

учреждения на 2022 - 2023 учебный год».

Сентябрь

 

Виртуальная экскурсия по детскому саду (размещение информации на официальном сайте ДОУ, показ материала на групповых родительских собраниях).

Сентябрь

Педагоги

Организация       групповых                               родительских

собраний.

Тема: «Обзорно-информационная страница на новый учебный год».

              Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ООП ДО на новый учебный год».

             Возрастные          и           психологические

особенности развития детей каждой возрастной группы.

              Образовательная         деятельность            в

соответствии с направлениями развития ребенка (каждой                   возрастной                     группы,             включая

специфику обучения детей

             Приоритетные направления работы ДОУ в учебном году.

Сентябрь

 Педагоги

Анкетирование: Обновление анкетных данных семей воспитанников (социальный паспорт

Сентябрь

Воспитатели


 

группы и ДОУ).

Мастер-класс: «Химия в ванной» (+ картотека по исследовательской деятельности).

Сентябрь

Воспитатель

Картотека «Игры и эксперименты с песком и камнями».

Сентябрь

Воспитатель

Методические рекомендации для родителей: «Занимательная логика: развивающие игры и упражнения для дошкольников».

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели

Консультация:      «Проблемы предшкольной

подготовки. Психологическая готовность к школе».

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели

Буклеты: «Особенности поведения детей во время адаптации к детскому саду».

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели групп

Рекомендации для родителей: «Как научить детей изобретать».

Октябрь

Воспитатель

Выставка семейных творческих работ: «Дары

осени».

Октябрь

Старший воспитатель Воспитатели

Развлечение: «День пожилого человека».

Октябрь

Воспитатели дошкольных групп

Выставка творческих работ: «Золотые руки бабушек и дедушек».

Октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели дошкольных групп

Фотовыставка: «Бабушка (дедушка) и я, лучшие друзья».

Октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели дошкольных групп

«День открытых дверей» «Практическое знакомство      родителей с   особенностями

образовательной деятельности в разных возрастных группах» (в период снятия ограничений по COVID-19).

Октябрь

Заведующий

старший воспитатель Педагоги дошкольных групп

Организация и проведение Дня пожилых людей.

Октябрь

Старший воспитатель

 Воспитатели

Праздник «День Матери».

Ноябрь

Воспитатели

Конкурс-выставка творческих работ детей «Мамино сердце» .

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели дошкольных групп

Выставка стенгазет «Вот они какие, наши мамы!».

Ноябрь

Воспитатели дошкольных групп

Мероприятия в рамках Всероссийского дня

Ноябрь

Старший воспитатель


 

правовой помощи детям (консультации, памятки, буклеты и т.д.) с учетом плана мероприятий Управления образования.

   

Консультация: «Математические сказки в развитии логико-математического мышления дошкольников».

Ноябрь

Воспитатель

День добрых дел: «Организация птичьей «столовой». (12 ноября - Синичкин день).

12 Ноябрь

Воспитатели

Групповые родительские собрания.

Декабрь

Воспитатели

Конкурс семейного творчества: «Мастерская Деда Мороза» (размещение работ в районном выставочном зале).

Декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Участие родителей в подготовке к новогоднему празднику.

Декабрь

Воспитатели

Папка-передвижка:          «Нравственно                                               -

патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы».

Январь

Воспитатель

Буклет: «Как любить ребенка».

Январь

Воспитатель

Кладовая             психолога:                               «Семейные

взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка».

Февраль

Старший воспитатель Воспитатели

Выставка        детско-родительских                          работ:

«Защитники Родины», «О папе с любовью».

Февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

дошкольных групп

Консультация:     «Семейная педагогика и

домашнее воспитание».

Февраль

Воспитатель

Советы психолога: «Ребенка воспитывает одна мать».

Март

Старший воспитатель Воспитатели

Анкетирование         родителей                                      (законных

представителей)                                                   воспитанников:

«Удовлетворенность                                                             родителей

образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ».

Март

Старший воспитатель Воспитатели

Консультация: «Как помочь эмоциональным детям?».

Март

Старший воспитатель Воспитатели

Конкурс семейных плакатов «Мы за здоровый образ жизни».

Апрель

Старший воспитатель Воспитатели групп


 

Выставка-конкурс поделок «Полёт в космос» (размещение работ в районном выставочном зале).

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели дошкольных групп

Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная Русь» (размещение работ в районном выставочном зале).

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели дошкольных групп

Анкетирование:                                           «Удовлетворенность

родительской               общественности                                       в

образовательной деятельности ДОУ».

Апрель

Старший воспитатель Воспитатели

Акция: «Бумаге - вторая жизнь!»

Апрель

Воспитатели дошкольных групп

Организация       групповых                               родительских

собраний.

Тема: «Обзорно-информационная страница. Итоги взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ООП ДО ».

              Наши успехи и достижения за прошедший учебный год (в каждой возрастной группе).

              Эффективность            коррекционно­

развивающей работы (в старшем дошкольном возрасте).

              Приоритетные направления работы на летний оздоровительный период.

Май

Заведующий

Старший воспитатель Воспитатели

Выставка-конкурс рисунков и творческих работа: «Бал Победы» (размещение работ в районном выставочном зале).

Май

старший воспитатель Воспитатели дошкольных групп

Экологический        десант         (помощь                                     в

благоустройстве территории детского сада).

Май

Воспитатели                                 всех

возрастных групп

Обеспечение активности взаимодействия с семьей через тематические встречи родителей со специалистами.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Обновление содержания форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (применение нетрадиционных форм).

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Педагогическое просвещение родителей через работу официального сайта ДОУ.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Участие родителей (законных представителей) в создании                            развивающей                            предметно­

пространственной среды в ДОУ.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Оформление информационных стендов для родителей      (законных      представителей)                        с

В течение года

Старший воспитатель


 

применением разнообразных форм предоставления консультативного материала.

 

Старший воспитатель Воспитатели

Реализация мероприятий в соответствии с перспективным планом работы с родителями (законными представителями) в каждой возрастной группе.

 

Старший воспитатель Воспитатели

Привлечение родителей (законных представителей) к системе закаливания детей.

 

 

Оформление наглядной агитации в группах:

             темы недели;

              реализация ООП ДО;

             по реализации годовой задачи;

             рекомендации,           консультации

специалистов.

В течение года

Старший воспитатель

 

Реализация плана работы с родителями (законными                                              представителями)

подготовительных групп.

В течение года

Старший воспитатель

 

Реализация план работы с неблагополучными семьями.

В течение года

 

Реализация плана профилактической работы дорожно-транспортного травматизма.

В течение года

Старший воспитатель

Педагоги

 

11. Медицинские мероприятия

Мероприятия

Срок

Ответственный

11.1. Организационные мероприятия.

Подведение итогов летней оздоровительной компании.

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели

 

Антропометрия       детей       с                                  последующим

контролем подбора мебели на группах - профилактика нарушения осанки.

Сентябрь

Валеологические мероприятия по профилактике близорукости, нарушения осанки, кариеса и т.д. (беседы, презентации, совместные просмотры фото и видеофайлов).

1 раз в месяц

Обновление информационных стендов для родителей, информации на официальном сайте

1 раз в месяц


 

ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни, профилактике заболеваний (консультации, памятки, буклеты).

 

Старший воспитатель Воспитатели

 

Организация адаптационных мероприятий для вновь поступивших детей.

В течение учебного года

Работа с медицинской документацией.

В течение учебного года

Контроль за прохождением медицинского осмотра сотрудниками.

По графику

11.2. Профилактические лечебно-оздоровительные мероприятия.

Осмотр на педикулез и кожные заболевания.

1 раз в месяц

Старший воспитатель Воспитатели

Контроль организации физического воспитания.

В течение месяца

Контроль организации закаливающих процедур.

В течение месяца

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно с отклонениями здоровья.

В течение учебного года

Осмотр детей на инфекционные заболевания.

В течение учебного года

Проведение профилактических прививок с учетом медицинских отводов и карантинов.

По графику

Профилактика ОРВИ.

В течение учебного

года

Контроль за работой пищеблока.

В течение учебного

года

Контроль      за       проведением                       карантинных

мероприятий.

В течение учебного

года

11.3. Техническая учеба с младшими воспитателями

График уборки помещений.

Ежедневно

Старший воспитатель Воспитатели

Генеральная уборка с дез. средствами.

1 раз в неделю

Индивидуальные беседы при карантине на группе.

При карантине

Индивидуальные беседы с сотрудниками при поступлении на работу.

При поступлении на работу

 

 

13. Информационно-оформительская деятельность

Мероприятие

Срок

Ответственный

Обновление информационных стендов для родителей (законных представителей) к новому учебному году (блоки с постоянной и сменной информацией).

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели

Организация работы интернет-сайта.

В течение года

 

Выпуск методических рекомендаций для педагогов (буклетов, памяток, консультаций) в методическом кабинете, в виртуальном методическом кабинете.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Разработка тематических обучающих презентаций.

В течение года

Оформление материалов для информационных стендов для родителей.

В течение года

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми.

В течение года

Изготовление дидактических игр и пособий в центры развивающей предметно­пространственной среды.

В течение года

Выпуск положений к конкурсам.

В течение года

Организация и проведение тематических выставок методического материала.

В течение года

Организация тематических выставок по интересам педагогов.

В течение года

Пополнение электронной библиотеки.

В течение года

Накопление и систематизация материалов, созданных педагогами ДОУ.

В течение года

 

   

 

 

14. Информационно-аналитическая деятельность

Мероприятие

Срок

Ответственный

Обновление уголка по охране труда в целях обеспечения охраны труда, распространение правовых знаний.

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели

Анкетирование:         «Оценивание                                       уровня

профессиональной компетентности педагогов, выявление затруднений».

Сентябрь

 

Анкетирование: «Обновление анкетных данных семей воспитанников» (социальный паспорт группы и ДОУ).

Сентябрь

 

Обновление банка данных педагогов.

Сентябрь

 

Корректировка рабочих программ (по итогам мониторинга развития детей).

Сентябрь

 

Анкетирование родителей: «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Январь

 

Анкетирование         родителей                                      (законных

представителей)                                                 воспитанников:

«Удовлетворенность                                                           родителей

образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ».

Март

 

Написание плана работы на ЛОП.

Май

 

Подготовка информационно-аналитического материала. Написание анализа деятельности ДОУ за 2021 - 2022 учебный год.

Май - июнь

 

Написание годового плана работы ДОУ на 2022 - 2023 учебный год.

Июнь

 

Корректировка планов-графиков аттестации сотрудников,        повышения                              квалификации,

награждения (при необходимости).

В течение учебного года

 

Корректировка плана обновления и обогащения

В течение

 

 

развивающей предметно-пространственной среды групп и кабинетов в соответствии с ФГОС ДО и др.).

учебного года

 

Издание печатной продукции, публикации в СМИ, на сайте и стендах ДОУ (памятки для родителей, буклеты, листовки, газеты к праздникам; публикации на сайте детского сада; информационные          отчетные                                        выставки,

пропаганда профессиональных и творческих достижений педагогов, детей и родителей ДОУ в районных СМИ).

В течение учебного года

 

Функционирование АИС «Аттестация».

В течение учебного года

Старший воспитатель Воспитатели

Функционирование АИС «Сетевой город».

В течение учебного года

 

Функционирование сайта ДОУ.

В течение учебного года

 

Функционирование веб странички педагогов.

В течение учебного года

 

Работа с документацией.

В течение года

 

Пополнение локальных нормативных актов, регламентирующих                                         внутреннюю                                         систему

оценки качества образования дошкольного образования.

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели

Регулирование                   нормативно-правовых

документов в соответствии с Уставом.

В течение года

 

Проведение          комплексных          мер                              по

антитеррористической защите.

В течение года

 

Совершенствование и расширение нормативно­правовой базы ДОУ по реализации годовых задач.

В течение года

 

Анализ посещаемости детьми дополнительных образовательных услуг.

В течение года

 

 

15. Контрольно-аналитическая деятельность

Мероприятие

Срок

Ответственный

Фрональный контроль:

Тема: «Готовность групп  к новому учебному году».

Цель: анализ готовности групп к новому учебному году в соответствии с требованиями программ ДОУ.

Август

Старший воспитатель Воспитатели

 

Тематический контроль:

Тема: «Эффективность внедрения STEM- технологии как инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».

Цель: анализ организации условий для познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах при реализации ФГОС ДО в соответствии с внутренней системой оценки качества образования.

Ноябрь

 

Тематический контроль:

Тема: «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО».

Цель: определение условий, способствующих формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО в соответствии с внутренней системой оценки качества образования.

Март

 

Оперативный контроль.

Ежемесячно по перспективному плану

 

Контроль за реализацией персонифицированных программ педагогов.

1 раз в квартал

 

Контроль за ведением документации педагогов

Сентябрь, январь

Старший воспитатель Воспитатели

Контроль за подготовкой детей к школе

Ноябрь, март

 

Контроль за оказанием дополнительных образовательных услуг.

Январь, май

 

Контроль за организацией продуктивных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Октябрь, февраль, май

 

Анализ индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО (мониторинг развития ребенка).

Сентябрь, май

 

Анализ итогов работы ДОУ за 2022-2023 учебный год.

Май

 

Приоритетные направления на 2022-2023 учебный год. Написание годового плана на 2022-2023 учебный год.

Май

 

 

Контроль за выполнением плана-графика повышения квалификации (по плану-графику).

В течение года

 

Контроль за аттестацией педагогических работников (по графику).

В течение года

 

Контроль за информационным обеспечением (информационные стенды, Сайт ДОУ).

В течение года (1 раз в месяц)

 

Контроль за взаимодействием с социокультурными учреждениями города.

В течение года

 

 

16. Административно-хозяйственная деятельность

Мероприятие

Срок

Ответственный

Организация мероприятий по обеспечению технического функционирования ДОУ с электриками, сантехниками, плотником.

Ежемесячно

Старший воспитатель Воспитатели

Организация и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

Октябрь

 

Пополнение материально-технической базы (приобретение методических и дидактических пособий, методической литературы, игрового материала для реализации годовых задач).

В течение года

 

Составление       графиков      субботников                            по

благоустройству территории.

Апрель

 

Приобретение твердого и мягкого инвентаря.

В течение года

 

 

годовой 22-23 год.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».