Образовательная программа ЧДОУ Детского сада "Мандаринка"
Описание образовательной программы
I. Общие положения
1. Образовательная программа ЧДОУ
Детского сада «Мандаринка» составлена в соответствии с требованиями Федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
2. Образовательная программа позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
3. Образовательная программа реализует
единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися
в ДОО, и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Образовательная программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
4.Основой для
самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательной программы (далее -
Программа) являются ФГОС ДО и Федеральная программа. Обязательная часть Программы
соответствует Федеральной программе и составляет 60% от общего объема. Часть
Программы, формируемая ДОО и другими участниками образовательных отношений,
составляет 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся
традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Содержание и планируемые результаты образовательной программы ДОО полностью
соответствуют (не ниже) содержанию и планируемым результатам Федеральной
программы.
5. Образовательная программа включает в себя учебно-методическую
документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания (далее -
Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, сетка
занятий, федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и
иные компоненты.
6. В образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
7. В целевом разделе образовательной программы
представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты
освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на
этапе завершения освоения образовательной программы; подходы к педагогической
диагностике достижения планируемых результатов.
8. Содержательный раздел Программы включает задачи и
содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В
нем также представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации образовательной программы;
особенностей образовательной деятельности разных видов, культурных практик и
способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива
с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы
(далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями (далее - ООП), в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания и направления
воспитательной работы, предусматривающие приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правила и нормы поведения в российском обществе.
9. Организационный раздел Программы включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий программы; организацию развивающей
предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое
обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания в соответствии с требованиями Федеральной программы.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных
произведений, произведений изобразительного искусства для использования в
образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень
рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В организационном разделе
представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный
календарный план воспитательной работы.
10. Способы реализации
образовательной деятельности ЧДОУ
Детского сада «Мандаринка», предпочтениями педагогического коллектива ДОО и
других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных
возможностей.
11. Реализация Программы, направленной на обучение и воспитание,
предполагает ее интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает
взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с
учетом принципов ДО, зафиксированных в
ФГОС ДО.
12. Реализация Программы и создание единой образовательной среды создает
основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.